Ваш -адрес н.

Формы и методы государственной поддержки предпринимательства Формы и методы государственной поддержки предпринимательства В любой стране, при общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов. В странах с рыночной экономикой степень вмешательства государства и его органов в экономическую деятельность предприятия и предпринимателей носит преимущественно косвенный характер. Государство воздействует на экономику станы посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ. На сегодняшний день определены следующие методы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность: Рисунок 3 — Методы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность[28]. Экономические методы — это налогообложение, перераспределение доходов и расходов, ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, осуществление государственной предпринимательской деятельности. Административные методы эти методы используются в случае, когда экономические неэффективны или неприемлемы:

Микро-, малые и средние предприятия в обеспечении устойчивого развития общества

Формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь Цель курсовой работы: В теоретической части необходимо раскрыть содержание и формы развития малого бизнеса, необходимые экономические и правовые условия его функционирования, формы взаимодействия с корпоративным бизнесом В аналитической части необходимо проанализировать мировой и отечественный опыт функционирования малого бизнеса, оценить условия развития предпринимательства в Республике Беларусь, охарактеризовать эффективность и проблемы его взаимодействия с другими сегментами предпринимательской среды.

Здесь также следует оценить формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса на фоне опыта других постсоветских стран, стран центральной и восточной Европы ЦВЕ. В исследовательской проектной части следует выделить условия активизации малого бизнеса в Республике Беларусь, в том числе и за счет расширения форм и методов государственной поддержки. Тема Бюджетный дефицит и государственный долг в контексте экономической безопасности национальной экономики Цель курсовой работы:

(по результатам исследования сектора малого и среднего бизнеса (МСБ)) государственной контрольной и надзорной деятельности в Беларуси и . и надзора напрямую зависит от состояния регуляторной политики внедрение новых форм и методов в процедуры назначения и проведения проверок;.

Курганская область целенаправленно решает вопросы по созданию благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства далее — субъекты МСП. В регионе сформирована правовая база Курганской области, регулирующая сферу малого и среднего предпринимательства. Созданы и осуществляют деятельность координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства: Созданы и осуществляют деятельность следующие организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Курган, ул. Бурова-Петрова, д. Основными функциями Центра являются:

Закон Республики Беларусь от 01.07.2010 №148-З"О поддержке малого и среднего предпринимательства"

ФЗ; от ФЗ Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Учебное пособие по экономике и организации малого бизнеса, Балашевич М .И. Поэтому для Беларуси, как и для других стран с переходной экономикой, актуальна формы и методы государственной поддержки малого бизнеса. США; Политика стран Европейского союза в отношении малого бизнеса.

Абрамс, Р. Библия малого бизнеса: АСТ, Шифр НББ: Малый и средний бизнес: финансы и статистика,

Тема 31: Формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь

Богданович А. Показаны основные этапы формирования нормативно-правовой базы технопарков, направления их деятельности, имеющиеся проблемы в развитии. Перечислены источники финансирования и формы государственной поддержки технопарков. Определены концептуальные основы создания индустриальных парков как действенного механизма привлечения в регионы инвестиций и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства. Быков А. Инструментарий матричного анализа отраслевой структуры национальной экономики для обеспечения сбалансированного роста Разработан метод группировки отраслей экономики в соответсвии с двумя критериями — вкладом отрасли в торговый баланс и уровнем импортоемкости валовой добавленной стоимости отрасли.

Глава: Тема Формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь. ВУЗ: ВГТУ.

Закон Республики Беларусь от Статья 1. Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства - реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и субъектов среднего предпринимательства за календарный год определяется в установленном порядке как: Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы

Закон Республики Беларусь от 16 октября г. Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (электронная версия), г., № , 9/) Утвердить прилагаемую Программу поддержки малого основных направлений государственной политики и сфере малого форм и методов его государственной поддержки. 5.

Казань В статье обосновывается необходимость и целесообразность государственного вмешательства в деятельность малого предпринимательства, рассматриваются основные формы, методы и механизм государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и в США. В настоящее время малое предпринимательство активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.

Малое предпринимательство участвует в формировании бюджетов всех уровней. Согласно ряду, соответствующих отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса предоставляют рабочие места и являются дополнительным источником доходов населения. Малое предпринимательство осуществляет значительную функцию в формировании инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные тенденции производства.

Механизм формирования и реализации поддержки малого и среднего предпринимательства далее — МСП может осуществляться только под воздействием определенных задач, поставленных перед самим государством. Как показывает опыт развитых стран, для использования предпринимательского потенциала в целях развития экономики страны от государства требуются процессы создания предпосылок для бесперебойной работы МСП, устранения возможных проблем, которыми сталкиваются на начальном этапе малые и средние предприятия, в целях предотвращения отклонений от поставленных целей.

Функционирование системы развития и поддержки МСП в России осуществляется в условиях ослабленного воздействия государства на перечисленные процессы. В РФ малое предпринимательство пока не рассматривается как мощный ресурс, обеспечивающий устойчивое развитие государства и его регионов. Оно не входит в реальные приоритеты политики страны, которое характеризуется несовершенством государственной поддержки. Государство должно выполнять ряд функций, с помощью которых оно осуществляет поддержку МСП.

Первой функцией государства в поддержке малых предприятий выступает то, что оно является властной структурой, которая устанавливает необходимые условия для хозяйствования рыночных субъектов, разрабатывает и контролирует соблюдение нормативно-правовых актов. Второй функцией является то, что государство — это собственник имущества, где имеет право полностью распоряжаться и управлять государственным имуществом. Третья функция, это государственные рычаги, которые являются инструментами для регулирования экономики и регулируют рыночные процессы.

Формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь

Роль малого бизнеса в экономике 1. Современное состояние малого бизнеса в Республике Беларусь 2. Основные направления государственной поддержки 2. Формы и методы поддержки предпринимательства 3. Проблемы развития малого бизнеса 3. Экономика любого государства не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса.

тута приватизации и менеджмента (Минск, Беларусь) и CASE – Центра Организация действенной и эффективной государственной поддержки малых и средних экономической политики в области МСП на данный сектор и экономику в целом. . средства, выделяемые на поддержку малого бизнеса.

Отсканированные страницы Количество страниц: Важной тенденцией мировой экономики во второй половине в. Благодаря созданию доступных условий для включения населения в экономическую деятельность во многих странах были достигнуты устойчивое экономическое развитие, высокий социальный уровень и политическая стабильность. В ряде европейских государств сформировался особый тип экономики, в котором доминирует малый бизнес.

Стратегическим направлением социально-экономического развития нашей страны является обеспечение высоких темпов роста валового внутреннего продукта, увеличение эффективности производства и достижение на этой основе высокого уровня и качества жизни населения. Поэтому для Беларуси, как и для других стран с переходной экономикой, актуальна задача формирования стабильных источников и факторов устойчивого экономического роста.

Одним из таких факторов является предпринимательство как форма реализации творческой инициативной деятельности граждан и мобилизации частного капитала для инвестирования. Белорусская модель социально ориентированной рыночной экономики включает предпринимательство в качестве органичного элемента, интегрированного в целостную систему отношений и обеспечивающего последовательную реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития страны.

Как подчеркивается в Директиве Президента Республики Беларусь от 31 декабря г. Целью данного учебного пособия является раскрытие механизмов создания и функционирования малого бизнеса в условиях действующей в нашей стране экономической и правовой среды. Значительное внимание уделяется практическим аспектам организации и функционирования малого бизнеса на примере бренда , в том числе вопросам инновационной деятельности, маркетинга, планирования, обеспечения эффективности. Пособие позволит сформировать у читателя системное представление о роли и месте малого бизнеса в экономике Республики Беларусь, о проблемах и перспективах его развития.

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие: Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью государственной а также интеграционной, международной и др. Говоря о поддержке малого бизнеса, следует определить, что речь в данном случае должна идти не только о выделении каких-либо средств, а в первую очередь о создании благоприятного климата в стране, способствующего развитию и эффективному функционированию малого предпринимательства.

Недостатки государственной системы поддержки малого и среднего и исполняющих различные формы и методы управление в сфере малого и среднего бизнеса. Беларусь и Российской Федерации в направлении малого и Защита экономических и политических интересов малого и.

Экономика любого государства не может нормально развиваться без сбалансированного сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. В программе перехода к рынку основными принципами являются: Так, после перехода нашей страны на рыночные отношения, было положено начало развития малого бизнеса, значимость которого во всех отношениях ежегодно возрастает, несмотря на то, что он находится на этапе становления.

Однако мы заметно отстаем от развитых стран мира. Главной причиной отставания от других развитых стран является недостаточный период и отсутствие надлежащей поддержки в развитии малого бизнеса со стороны государства. К сожалению, многие руководители на государственном и региональном уровне недооценивают роль малого бизнеса в экономике страны. Малый бизнес имеет большое значение в рыночной экономике. Без него рынок ни функционировал, ни имел должного развития.

Становление и развитие малого бизнеса является одной из главных проблем экономической политики. Малый бизнес в рыночной экономике является определяющей составляющей, которая контролирует экономический рост, структуру и качество валового национального продукта. Поэтому абсолютное большинство развитых государств поощряет деятельность малого бизнеса. Тема данной курсовой работы актуальна так как в настоящее время Беларусь стоит на этапе формирования рыночной экономики.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса