Проблемы и тенденции развития технологий лоббизма в России

Объекты воздействия групповых интересов. Предмет интереса лоббирующих структур. Мотивационно-смысловая направленность и специфика лоббирования в парламенте. К их числу несомненно относится и лоббирование в парламентской деятельности, требующее своего научного анализа и осмысления. Конституция Российской Федерации определяет Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган Российской Федерации, основной задачей которого является законотворчество. Никто, кроме Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ, не имеет права принимать федеральные законы, имеющие высшую силу и прямое действие на территории всей страны. Этими возможностями, в первую очередь, Дума и привлекательна для лоббирующих групп. В настоящее время размах лоббистской деятельности достиг такой величины, что ни один закон, ни одно политическое решение, принимаемые Государственной Думой РФ, не обходятся без воздействия на ход их рассмотрения извне заинтересованных групп и объединений. В думских архивах лежат десятки важных для страны законопроектов, постановлений, забаллотированных под нажимом тех или иных лоббистских структур. Становится очевидным, что нельзя адекватно понять суть политической и законотворческой деятельности Государственной Думы РФ вне учета воздействия лоббистских структур:

Лоббистская организация

Плеханов, факультет Экономики и права Ключевые слова: Статья посвящена анализу лоббизма как объективного явления общественной практики с характерными для него положительными и отрицательными чертам. Рассматривается история становления закона о лоббировании в США, в Европе и возможность существования в России. Кроме того, предлагается альтернативный путь становления лоббистской практики в России, с учетом уникального исторического опыта нашей страны, достоинств и недостатков уже существовавших законопроектов, а также с оглядкой на английский и американский опыт в лоббировании интересов.

Предпринимается попытка ответить на ряд актуальных вопросов:

от характера политического режима, политической культуры и исторических традиций. Лоббизм в современной России становится атрибутом политического . вторых, в меньшей, по сравнению с советским прошлым, . давление на власть осуществляют не только организации бизнеса.

Лоббизм как политический институт 1. Теоретические основы изучения лоббизма 1. Сравнительный анализ особенностей развития лоббизма в США и России 1. Институциональные признаки лоббизма Глава . Политико-правовые аспекты лоббистской деятельности 2. Основы лоббистской деятельности 2. Проблемы законодательного регулирования лоббизма Введение диссертации год, автореферат по политологии, Романова, Анна Аркадьевна Актуальность темы.

Лоббизм стал приобретать массовый характер, формируется щедро финансируемая индустрия лоббизма, отдельные лоббистские компании приобретают статус социальных движений. Сегодня с точностью никто не может утверждать, существуют ли такие решения, которые принимались бы представителями власти в отсутствие воздействия на них со стороны заинтересованных лиц. В равной степени сложно представить, чтобы крупные экономические структуры не пытались бы решить часть своих проблем за счет взаимодействия с властью.

Повышение роли лоббизма в политике приводит к трансформации демократии от публичного представительства к представительству интересов крупных корпораций. Трансформация обусловлена тем фактом, что появляются новые и весьма влиятельные агенты политического поля, которые оказывают воздействие на власть, причем зачастую прямое воздействие, без участия в выборах.

Лоббизм в современной России мало чем отличается от лоббизма в. СССР. ном «лобби» примерно с середины прошлого века)1, однако в русском варианте, .. «нового бизнеса» и, отчасти, новые профсоюзы и некоторые .. В настоящее время политика российского руководства далека от соблю-.

Лоббизм как вызов для экономики Июль 14, , Лоббизм является дуалистичным инструментом: На деле существование лоббизма как суботрасли экономики доказывает отсутствие чисто рыночных механизмов ее регулирования в современной экономике. Лоббистское пространство организовано вокруг трех базовых компонентов: Законодательных рамок, которые отражают не только чисто юридические установления, но и некоторые традиции, утратившие в настоящее время прикладной смысл.

Институтов, которые на постоянной основе осуществляют относительно прозрачную лоббистскую деятельность, легальные лоббисты. Каналов взаимоотношений с государственной властью и государственными институтами.

Как российские компании работают с американскими лоббистами

Введение к работе Актуальность темы. Современная Россия, идущая по пути демократических и рыночных преобразований, выбрала для себя ориентирами такие ценности западных демократий, как гражданское общество, правовое государство, разделение властей, всеобщие выборы, гласность, плюрализм, защита прав и свобод граждан, в том числе и социально-экономических прав как необходимого условия для становления и развития рыночных отношений в экономике.

Именно в связи с провозглашенным в начале х годов"курсом на реформы" России пришлось столкнуться с рядом новых явлений как в экономической, так и в политической сфере. Широкая политическая программа направлена на преобразование экономической сферы. Прежде всего реализуется сложнейший процесс определения нового места государства в хозяйственной жизни страны.

Идет поиск ответов на сложнейшие вопросы:

В работе"Лоббизм в России: этапы большого пути" данные термины конференцию"Лоббизм как средство влияния на политику", прошедшую в мае года в для защиты интересов высокотехнологичного бизнеса. .. По мнению многих профессионалов лоббизма, в настоящее время.

В глазах общества В. Однако именно такое понимание российских процессов является одной из основных ошибок, которые не позволяют лучше познать истоки и фундамент этого режима. Вертикаль власти — не более чем пропагандистский штамп. Российская власть — это конгломерат кланов и групп, которые конкурируют друг с другом за ресурсы. Роль Владимира Путина в этой системе не меняется — это роль арбитра и модератора.

Правда, влиятельного арбитра, слово которого, по крайней мере в конфликтных ситуациях, пока остается решающим. С года в силу различных факторов влияния сформировался стиль принятия политических решений, который все больше напоминает советское Политбюро.

Зарубежный опыт правового регулирования лоббистской деятельности в органах законодательной власти

23, Для начала, почитайте эту новость: Масло еще двух марок оказалось опасным — в нем нашли бактерии группы кишечной палочки. По результатам экспертизы все они были занесены в черный список за несоответствие маркировке. Вы, конечно, можете спросить — почему?

В настоящее время сложилось двоякое понимание информационного лоббизма, . потоках, выстраиваемых лоббистами, решение любой политической задачи свои коммуникации в рамках общей стратегии бизнеса в публичной сфере. Можно сказать, что выборы Президента России в г. по сути.

Русскоязычные диаспоры должны стать ядром лоббистских структур, отстаивающих национальные интересы России Соотечественники всех стран, соединяйтесь! В отсутствии особых успехов на этом поприще в первую очередь следует винить вовсе не русских американцев. Без активной поддержки"метрополии" ни одна диаспора не способна создать полноценное лобби.

Похоже, это осознали и в Москве. Недавно глава правительства РФ Михаил Касьянов утвердил основные направления поддержки соотечественников за рубежом до года. В отличие от предыдущих документов на ту же тему новый содержит не абстрактные декларации о защите прав русскоязычной диаспоры: Документ предусматривает бюджетное финансирование самых разнообразных программ помощи соотечественникам за рубежом - социальных, культурных, образовательных и т.

Особое внимание при этом предполагается уделять молодому поколению в российских диаспорах, с тем чтобы оно не оказалось в языковом и культурном плане потерянным для России. Самое же примечательное, что основные направления предусматривают господдержку зарубежным российским ассоциациям, на базе которых и должны развиваться пророссийские лоббистские структуры.

Уходящий год вообще стал рекордным по числу решений, принятых Москвой с целью укрепления связей с русским зарубежьем. Кроме правительственной комиссии отдел по работе с соотечественниками создан и в Кремле.

Коалиция профессиональных лоббистов?

К примеру, в г. А уже в г. Согласно справочнику американских лоббистских организаций за г. Впоследствии многие организации стали объединяться, и сегодня их численность значительно выросла. Но никаким специфически информационным содержанием эти действия не отличаются и пользуются теми же технологиями, что и другие акторы поля политики: Одновременно такой подход предполагает, что этот способ информирования и коммуницирования в зоне принятия решений не отличается от пропагандистских, рекламных, пиар-технологий и других методов поддержания дискурса.

В российской и зарубежной научной среде идет долгая дискуссия об определении термина «субъект лоб- бизма» подхода, лоббизм – это не только давление бизнеса, общественных политике. Политологический выход из ситуации, на его взгляд, .. Как показал Р. Акофф, с конца прошлого века с.

Перейти в фотобанк Реальную возможность оказывать влияние на формирование расходной части консолидированного бюджета России в настоящее время имеют около 20 из депутатов Госдумы. К такому выводу пришли авторы исследования"Лучшие лоббисты Госдумы пятого созыва. Реальную возможность оказывать влияние на формирование расходной части консолидированного бюджета РФ в настоящее время имеют около 20 из депутатов Госдумы. Законодателей, оказывающих существенное влияние при формировании главного финансового документа страны, эксперты называют"бюджетными лоббистами".

На сегодняшний день ключевым центром согласования интересов в области бюджетного лоббизма является трехсторонняя рабочая группа по совершенствованию межбюджетных отношений в РФ ТРГ , в которую входят представители правительства, а также члены верхней и нижней палат парламента. Именно они, по данным доклада, представляют и утверждают предложения по распределению и предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ, утверждают методики распределения субсидий, кредитов, предоставляемых из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, перераспределение между субъектами невостребованных кредитов и прочие межбюджетные отношения.

Бюджетные лоббисты Говоря о том, как проходит в парламенте работа над проектом федерального бюджета, авторы исследования отмечают, что в настоящий момент преобладающее число депутатов и членов Совета Федерации"практически отстранены от бюджетного процесса", а так называемые"нулевые чтения" бюджета сделали его формирование недоступным для общественного контроля.

Лекция А.Бинецкого «Лоббизм и дипломатия в современных условиях»