Налогообложение малого бизнеса в зарубежных странах

Финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические основы налогообложения малого предпринимательства. Характеристика малого предпринимательства и эволюция его налогообложения. Зарубежный опыт налогообложения субъектов малого предпринимательства. Налогообложение субъектов малого предпринимательства в дореволюционной России. Современная практика налогообложения субъектов малого предпринимательства. Характеристика субъектов малого предпринимательства Московской области. Общий режим налогообложения субъектов малого предпринимательства.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО бизнеса

Однако большинство субъектов специальных налоговых режимов уплачивают налоги по общепринятой налоговой системе, то есть находятся на общем режиме налогообложения, используя некоторые льготы, отличающиеся по регионам [1]. Более подробно о проблемах и особенностях развития и функционирования специальных налоговых режимов в России мы остановимся ниже, а сейчас рассмотрим практику функционирования специальных налоговых режимов на международном уровне.

Следует отметить, что в сложившейся международной практике специальные налоговые режимы применяются в отношении малого бизнеса, который играет в экономике зарубежных стран более весомое значение, чем в России. Такое развитие малый бизнес в экономически развитых странах получил благодаря эффективности системы налогообложения, целостному налоговому законодательству и государственным налоговым льготам.

Для развития малого бизнеса в России полезен зарубежный опыт налогообложения малого и среднего бизнеса.

Л.А. Дьячкиной, аудитором Счетной палаты РФ, был исследован опыт налогообложения малого бизнеса в 55 зарубежных странах (включая.

Анализ существующих систем налогообложения малого бизнеса 05 февраля , Опыт многих зарубежных стран показывает, что учет специфики малого бизнеса при разработке налоговых режимов позволяет в короткие сроки добиться желаемых результатов. Анализ существующих систем налогообложения малого бизнеса показал, что специальные налоговые режимы, несомненно, должны способствовать развитию малого предпринимательства в нашей стране.

Однако, по мнению авторов статьи, в них все еще встречаются спорные моменты, которые не устраивают налогоплательщиков. Экономическое развитие большинства стран к концу в. Гибкой по структуре и небольшой по размеру компании легче следовать потребительским предпочтениям, производить широкую номенклатуру конкурентоспособных изделий и услуг, использовать современную технику и технологию. Необходимость адекватной реакции на изменения рыночной конъюнктуры, развитие научно-технического прогресса и выход на первый план качественных характеристик продукта обусловили роль малого бизнеса как необходимого элемента экономики любого государства.

И реальная поддержка конкурентоспособности малых предприятий может быть реализована лишь через налоговую политику, которая учитывает не только интересы государства, но и отдельного налогоплательщика. С началом экономических реформ в России на малое предпринимательство также возлагалось решение серьезных экономических и социальных задач. Однако развитие малого бизнеса было сопряжено со сложностями, которые можно объяснить как объективными, так и субъективными причинами.

Отсутствие системы государственной поддержки и регулирования малого бизнеса, опыта у руководителей, сложности с получением кредитов и сбытом продукции зачастую становились непреодолимыми препятствиями на пути процветания малых предприятий, и многие из них достаточно быстро разорялись.

Наряду с обычным порядком налогообложения налоговым законодательством ряда стран предусмотрены также и специальные меры налогового регулирования, предусматривающие собой особый порядок исчисления и уплаты налогов -"специальные налоговые режимы". Хотя данный термин используется в налоговом законодательстве далеко не во всех странах, это не меняет содержание налоговых правоотношений в рамках специальных мер налогового регулирования.

Необходимость применения специальных налоговых режимов в отношении субъектов малого бизнеса обусловлена тем, что при взимании налогов и сборов зачастую приходится учитывать различия в экономическом статусе налогоплательщиков и их деятельности. Так, например, в Азербайджане организации, не являющиеся плательщиками НДС из-за небольшого объема их хозяйственной деятельности за исключением организаций, занимающихся определенными видами деятельности , призываются к уплате так называемого налога по упрощенной системе.

На современном этапе развития нашей страны малый бизнес призван не только и зарубежных ученых в области регулирования малого бизнеса.

Это позволит направить часть доходов предприятий на расширение собственного производства, его реконструкцию. Чтобы УСН оставалась льготным налоговым режимом для малых предприятий, необходимо при закрытом перечне расходов определенном гл. Имея статус субъекта малого предпринимательства, при увеличении предельных оборотов, налогоплательщик должен сохранить свое право на применение льготного режима налогообложения.

Право на применение УСН должно быть предоставлено предприятиям с численностью до работников. Другими критериями могут быть: При таких критериях возможность применения УСН получат промышленные предприятия. Являясь льготным режимом налогообложения, УСН не должна применяться к предприятиям, которые являются взаимозависимыми.

Если группа предприятий имеет единого владельца, если менеджмент и важнейшие функции этих предприятий централизованы и или взаимозависимы, то в таком случае эта групп предприятий должна считаться единой компанией, и критерии применения УСН должны распространяться на все предприятия в совокупности. Введение таких правил усложнит налоговое администрирование, но будет компенсировано увеличением налоговых поступлений в связи с применением общего режима налогообложения.

Кроме того, целесообразно законодательно установить, что при постановке на учет в налоговом органе организации в качестве налогоплательщика по УСН эта организация обязана уведомить налоговый орган о наличии организаций, созданных при ее участии вне зависимости от того, действуют эти организации фактически или нет. Главная сложность введения ЕНВД в субъектах федерации -установление корректирующего коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, поскольку в результате произведенных изменений правил налогообложения малого бизнеса, находящихся на специальных налоговых режимах, местные бюджеты получают собственный значительный финансовый источник, затрагивающий весьма существенный контингент налогоплательщиков.

Как свидетельствуют результаты анализа, для обеспечения экономического соответствия налогооблагаемой базы при исчислении ЕНВД и фактической доходности бизнеса органы местного самоуправления наряду с правом утверждения понижающего коэффициента К2 должны иметь право устанавливать данный коэффициент в размерах выше 1. Разнообразие физических показателей, усложненность их подсчета, множество видов деятельности приводит к утрате принципа простоты исчисления этого налога.

Ваш -адрес н.

В зарубежных странах немаловажная роль отводится налоговому регулированию деятельности малого бизнеса. От динамичного развития предпринимательства этого уровня особенно зависят небольшие западноевропейские страны. В связи с этим как на национальном уровне, так и в рамках Евросоюза в целом принимаются различные меры по стимулированию данного сегмента экономики, что проявляется в упрощении процедуры создания малого бизнеса, предоставлении различных льгот и стимулов для быстрого развития.

О налоговой нагрузке на малый бизнес в целом можно судить исходя из общих показателей налогового бремени.

СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО бизнеса В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН А.С. МАТИНОВ Матинов А.С., инспектор по особым.

Гаврилов, Илья Витальевич, кандидата юридических наук Введение. Общая характеристика правового регулирования налогообложения малого предпринимательства в России и за рубежом.! Правовое регулирование налогообложения малого предпринимательства в России. Правовые основы налогообложения малого предпринимательства в зарубежных странах. Специальные режимы налогообложения субъектов малого предпринимательства. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Анализ существующих систем налогообложения малого бизнеса

Опыт передовых зарубежных стран свидетельствует о том, что при разработке налоговых режимов, следует непременно учитывать специфику малого бизнеса. Такой системный подход дает возможность в сжатые сроки добиваться положительных результатов. Законодательство многих развитых стран определяют малый бизнес в качестве особого субъекта государственного регулирования. Сама специфика малого бизнеса массовость, социальная значимость определяет некоторые особенности его налогообложения, которые являются ориентированными на цели долгосрочного экономического развития, проистекающими из реально складывающихся экономических пропорций внутри данного сектора.

Объективная потребность в адекватной реакции на изменения внешней среды связанные с процессами глобализации и изменениями экономической конъюнктуры , стремительное развитие НТП, доминирующая роль качественных характеристик товара обусловили важнейшую роль малого бизнеса в качестве необходимого элемента экономики любой страны. Анализируя роль и место малого бизнеса, его удельный вес в экономике любой страны, необходимо брать во внимание неравнозначность в положении различных субъектов малого предпринимательства как фирм, так и физических лиц - предпринимателей в сравнении с положением на рынке крупных корпораций.

Радикальные изменения в налогообложении с целью отражения в нем сегодняшнему положению в сфере налогообложения малого бизнеса Практика становления и развития налоговой системы, как в зарубежных странах.

Поддержка малого и среднего бизнеса в зарубежных странах имеет большое значение, так как является базой для стабильного развития экономики в этих странах. Развитие малого и среднего бизнеса в зарубежных странах идет более быстрыми темпами, чем в России. Опыт развития малого и среднего бизнеса в зарубежных странах показал, что данный субъект играет огромную роль в становлении экономики страны, создавая конкуренцию на рынке и стимулируя крупные предприятия внедрять новые технологии, инновационные разработки и иными способами улучшать качество производства.

Сектор малого и среднего бизнеса отличается повышенной динамичностью, гибкостью, инновационной активностью, способностью к быстрому созданию новых производств и к генерации новых рабочих мест. Поэтому государства стремятся повышать уровень конкурентоспособности малых и средних предприятий, улучшать условия для предпринимательской деятельности и на уровне государства поддерживать малый и средний бизнес. Материальная поддержка малого предпринимательства включает финансово-кредитную, имущественную и ресурсную помощь предприятиям.

Ядром такой помощи, по зарубежному опыту, является финансовая поддержка. Именно финансовые операции в пользу малых предприятий позволяют скоординировать усилия банков, крупных предприятий и государственных органов по помощи малому бизнесу. В странах с развитой экономикой государственные органы редко выходят на прямой контакт с малым бизнесом. Их дело — поддерживать и стимулировать те рыночные структуры, которые непосредственно связаны с малыми предприятиями. Так, в ФРГ существуют программы, стимулирующие развитие малого бизнеса путем предоставления ему возможности накопления необходимых для этого средств, а также предоставления долгосрочных кредитов на щадящих условиях на 20 лет, причем два первых года — без процентов, а возврат денег — только через 10 лет.

Во Франции и Италии для финансирования малого бизнеса созданы специальные банки, которые кредитуют закупки оборудования, предоставляют на выгодных условиях займы и т. В Испании при Министерстве промышленности и энергетики создана специальная организация, курирующая государственную поддержку малого и среднего предпринимательства. Возросшая роль малого бизнеса заставила большинство стран ЕС признать необходимость разработки специальной политики, основными целями которой являются:

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса (МСБ)

Статья посвящена рассмотрению мер стимулирования малого предпринимательства. Выделены и раскрыты отдельные формы налогового стимулирования малых форм предпринимательства в зарубежных странах. Определены основные подходы к использованию специальных налоговых режимов в налоговой политике зарубежных государств. Описаны принципиальные различия между российским малым бизнесом и малым бизнесом развитых государств. Обоснована недопустимость механического переноса применяющихся в других государствах методов налогового регулирования предпринимательской деятельности в нашу налоговую систему.

.

Анализ существующих в зарубежных странах систем налогообложения малого бизнеса. Налоговое стимулирование малого.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Налогообложение ресторанного бизнеса за рубежом 5 2. В большинстве развитых стран государство принимает все возможные меры по стимулированию малых предприятий, чаще всего это выражается в упрощении ведения бизнеса, льготном кредитовании и в специальных налоговых режимах с пониженными ставками налогов, или вовсе с отменой некоторых видов налогов. В России государством также уделяется повышенное внимание к малому бизнесу, при этом общая налоговая нагрузка на предприятия малого бизнеса практически не отличается от нагрузки на крупные предприятия.

В первую очередь это связано с отсутствием в России прогрессивного налогообложения, то есть мелкие предприятия, только начинающие свою деятельность, уплачивают налог на прибыль или подоходные налог по единым ставкам. При этом существуют несколько упрощенных налоговых режимов, которые в частности могут применять предприятия ресторанного бизнеса. Это упрощенная система налогообложения и налог на вмененный доход.

При умелом использовании этих режимов небольшие рестораны и кафе могут существенно снизить свою налоговую нагрузку. Тема налогообложения малого бизнеса в ресторанном бизнесе в настоящее время является очень актуальной, так как ведение малого бизнеса невозможно без знания действующих систем налогообложения, их преимуществ и недостатков в каждом частном случае. Для понимания особенностей налогообложения малого бизнеса в России полезно также будет и знание систем налогообложения малого бизнеса в ведущих государствах мира.

Целью работы является подробное изучение систем налогообложения малого бизнеса, действующих в России, с учетом их применения в ресторанном бизнесе, а также их сравнение с зарубежными. Объектом исследования данной работы является система налогообложения малого бизнеса, применимая к предприятиям общественного питания. Предметом исследования являются действующие в России и за рубежом льготные режимы налогообложения малого бизнеса, системы упрощенного ведения учета и налогообложения, их сравнительная характеристика и влияние их выбора на финансовые показатели деятельности предприятия.

Обратный звонок

Для понимания того, что относится к малому бизнесу в разных странах, и как формировались данные таблицы 1, необходимо изучить критерии включения предприятий к субъектам МП. В мире нет единого критерия, что влияет на показатели эффективности деятельности субъектов малого бизнеса. Также существуют и микропредприятия, где число занятых составляет менее 10 человек, а годовой оборот менее 2 млн. В Италии к малому бизнесу относятся предприятия с численностью работников до человек, выделяют также и микропредприятия с численностью работников менее В США выделяют 2 критерия отнесения предприятий к малому бизнесу:

Законодательство развитых стран относит малый бизнес к особым субъектам . Анализ зарубежного опыта налогообложения малых предприятий.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности Введение к работе Актуальность темы исследования. В настоящее время в условиях осуществления экономической реформы в России, особая роль отводится развитию малого предпринимательства. Социально-экономическое значение этого сегмента экономики бесспорно, что подтверждает опыт рыночного хозяйствования большинства зарубежных стран.

В странах с развитой рыночной экономикой система малого бизнеса существует уже десятилетия. В России вклад этого сектора в экономику значительно скромнее: Объективные трудности наращивания экономического, финансового и инвестиционного потенциала субъектов малого предпринимательства вызваны в немалой степени тяжестью налогового бремени, несоразмерного с платежеспособностью большинства малых предприятий в российских регионах.

Зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса

Опыт многих зарубежных стран показывает, что учет специфики малого бизнеса при разработке налоговых режимов позволяет в короткие сроки добиться желаемых результатов. Анализ существующих систем налогообложения малого бизнеса показал, что специальные налоговые режимы, несомненно, должны способствовать развитию малого предпринимательства в нашей стране. Однако, по мнению авторов статьи, в них все еще встречаются спорные моменты, которые не устраивают налогоплательщиков.

По итогам проекта была выпущена книга «Налогообложение малого и включающая обзор налогообложения в отдельных зарубежных странах; ситуации, предшествующей реформе налогообложения малого бизнеса; обзор и.

Налоговая политика различных стран имеет свои особенности, которая обусловлена как историческим развитием государства, так и современными эконмическими и политическими особенностями. Это проявляется в различии по видам и структуре налогов, их ставкам, способом взимания, фискальным полномочиям органов власти разного уровня, масштабом и количеством предоставляемых налоговых льгот.

Рассмотрим налоговую политику в отношении МСБ в отдельных странах, которая так же может проявляться в виде налоговой поддержки МСБ. В ряде зарубежных стран, законодательство не предполагает особых или специальных режимов налогообложения в сфере МСБ. При этом в рамках общей системы налогообложения МСБ предоставляются преференции и льготы, такие как пониженные ставки налогов, освобождение от авансовых платежей, вычеты расходов, связанных с инвестициями, упрощенную отчетность и другие.

Великобритании МСБ пользуется определенными налоговыми преимуществами: При этом предприятие в следующем году просто оплачивает сумму налоговых обязательств. Если доход предприятия не превышает 15 тыс. Последняя льгота может применяться при соблюдении предприятиями двух любых условий из трех: В частности, не облагаются налогом инвестиции до 75 тыс.

Собственники МСБ, владеющие совокупными валовыми активами на сумму до 50 млн.

Принц Персии - налогообложение малого 260