Методологии моделирования бизнес-процессов

Лекция 7. Организация и реорганизация бизнес-процессов как подготовительный этап внедрения управленческой информационной системы Задачи реинжиниринга информационно-управляющих систем Предприятие представляет собой сложную систему, изменяющуюся во времени. Формальным способом визуализации какой-либо системы является построение моделей. С начала х годов большое развитие получает теория М. Необходимость реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного производства. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и производители, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать стратегию и тактику управления производством. В результате перепроектирование бизнес-процессов превращается в практику повседневной жизни предприятий, а инерционность многоуровневых систем управления становится тормозом на пути к их выживанию. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов охватывает все материальные, финансовые и информационные потоки во взаимодействии. Вместе с тем предполагается их обязательное комплексное решение при реинжиниринге деловых процессов. По своей сути реинжиниринг есть развитие системы на основе знаний.

Системологический и объектно-ориентированный подход

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. ООП возникло в результате развития идеологии процедурного программирования , где данные и подпрограммы процедуры, функции их обработки формально не связаны. Для дальнейшего развития объектно-ориентированного программирования часто большое значение имеют понятия события так называемое событийно-ориентированное программирование и компонента компонентное программирование , КОП. Взаимодействие объектов происходит посредством сообщений.

Взаимодействие агентов происходит посредством изменения среды, в которой они находятся. Языковые конструкции, конструктивно не относящиеся непосредственно к объектам, но сопутствующие им для их безопасной исключительные ситуации , проверки и эффективной работы, инкапсулируются от них в аспекты в аспектно-ориентированном программировании.

Классифицировать модели можно различными способами. вида моделей активно используется объектно-ориентированный подход Перейдем к рассмотрению требований к модели, описывающей бизнес-процессы компании.

Новоженов, Компания Аргуссофт Источник: Для их развития и дальнейшего сопровождения такой системы именно в силу ее сложности требуется создание совокупности моделей, представляющих в графическом виде разные аспекты системы и отражающих иерархию ее построения. В особенности это касается систем, предыстория которых в той или иной мере основана на применении объектно- ориентированного подхода. Для создания подобных моделей современные инструментальные средства включают специальные средства реинжиниринга, позволяющие восстановить отдельные модели по исходным текстам программ.

Исходные предпосылки для проведения реинжиниринга состоят в следующем. Имеется реализованная и оттестированная информационная система. Имеется определенный перечень задач, которые решает система. Имеются тексты программ, решающих эти задачи, на некотором языке языках программирования. Отдельно от системы может существовать документ, в котором заказчик декларирует, что в системе должно быть добавлено или изменено.

К основным показателям оценки эффективности бизнес - процессов относятся: Появляются новые бизнес процессы, изменяются уже существующие. Если пустить это развитие на самотек, система в скором времени станет неуправляемой. Разработанные им 14 принципов управления подходят для реорганизации реинжиниринга бизнес-процессов в любом производстве, включая отрасль услуг и обучения. Деминг начал вводить этот подход в е - е годы века.

отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 7 Перечень информационных технологий, используемых при и методах реинжиниринга бизнес-процессов, о технологиях выявления, описания, .. Объектно-ориентированный подход в моделировании бизнес-.

ОО подход использует объектную декомпозицию, при этом статическая структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними, а поведение системы описывается в терминах обмена сообщений между объектами Рис. предоставляет средства для создания визуальных моделей, которые единообразно понимаются всеми разработчиками, вовлеченными в проект, и являются средством коммуникации в рамках проекта. Диаграмма в - это графическое представление набора элементов.

Диаграммы рисуют для визуализации системы с разных точек зрения. При визуальном моделировании на используются восемь видов диаграмм, каждая из которых может содержать элементы определенного типа. Выводы по практическому использованию Общие выводы:

язык описания объектно-ориентированных систем.

Для функциональных моделей характерны процедурная строгость декомпозиции ИС и наглядность представления. Поэтому функциональные модели в основном используются при реорганизации и автоматизации рутинных бизнес-процессов и на начальных этапах проектирования. Для проверки корректности моделирования проблемной области между функциональными и объектными моделями устанавливаются взаимно однозначные связи.

В настоящее время используется большое количество подходов, которые объектно-ориентированный, отдельно выделяется методология ARIS. 1. в качестве дополнения модели бизнес-процессов, выполненной в IDEF0. В языке UML для этапов анализа предназначены следующие виды диаграмм.

Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т. Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются: Количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;. Количество потребителей продукции;. Количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;.

Стоимость издержек производства продукции;. Длительность выполнения типовых операций;. Капиталовложения в производство продукции. Так же необходимо рассмотреть некоторые ошибочные мнения на счет реинжиниринга и выявить, какие изменения не являются бизнес-реинжинирингом: Несмотря на важную роль, которую информационные технологии играют в реинжиниринге бизнес-процессов, реинжиниринг нельзя непосредственно отождествлять с автоматизацией бизнес-процессов.

Автоматизация бизнес- процессов, используя информационные технологии, автоматизирует существующий процесс со всеми его недостатками и не ставит перед собой основную задачу реинжиниринга - проектирование нового процесса для кардинального повышения его эффективности.

Реинжиниринг бизнес-процессов курсовая по менеджменту , Дипломная из Бизнес-администрирование

Средняя оценка: Методы моделирования бизнес-процессов 2 Слайд 2: Актуальность моделирования бизнес-процессов Сегодня у многих компаний появляется необходимость объединить информацию о собственной организационной структуре, действующих информационных системах для создания общей модели предприятия. Такая модель дает возможность понять степень вовлечения ресурсов в решение задач фирмы, и прогнозировать развитие событий на рынке.

Компаниям, стремящимся выйти на серьезный рынок, требуется международная сертификация в области качества и зрелости бизнеса. Успешное прохождение такой сертификации"по плечу" только тем организациям, бизнес которых прозрачен, а бизнес-процессы формализованы.

Технология моделирования и реинжиниринга бизнес-процессов Для проведения анализа используются модели различных уровней и типов. Предлагаемый подход к реинжинирингу бизнес-процессов соответствует разработкам, . Например, использование объектно-ориентированных технологий.

Анонс Елены Маркушиной , Основные понятия. Методы" заключены ответы на многие наши текущие вопросы, связанные с бизнес-устройством, структурой, производством, 1С, подходами к оптимизации, стратегией и т. В книге представлены систематизированные знания по теоретическим основам бизнес-процессов и бизнес-информатики. Дается базовая модель бизнес-процесса, описываются субъекты процесса и все виды потоков, проистекающих в рамках бизнес-процесса. Концепция АРИС — это методология информационных систем, концепция АБИ — представляет собой четко сформулированную методологию проведения всего цикла работ по реформированию совершенствованию бизнеса: Причем, работать по этой методологии можно независимо от того, на каком этапе начинается или заканчивается проект — необходимо ли только выделить и описать бизнес-процесс, или провести его анализ и привязку к организационной структуре, или спланировать развертывание информационной системы на каждом рабочем месте с учетом имеющегося аппаратного обеспечения компьютера и лицензий на программное обеспечение.

Особым достоинством книги является то, что все теоретические и методологические положения бизнес-информатики излагаются в разрезе новейших информационных технологий — управление потоками работ , Интернет, управления знаниями, объектно-ориентированного моделирования на базе языка и т. Последняя глава книги описывает различные процедуры, выполнение которых в компании, претендующий на серьезные позиции на рынке, является критически значимым.

Ваш -адрес н.

Тема 3. Технология реинжиниринга бизнес Реклама Тема 3. Технология реинжиниринга бизнес-процессов Цели и задачи изучения темы: Версия печати 3. Подходы к моделированию бизнес-процессов Хрестоматия 3.

бизнес-процесса целесообразно создать множество моделей путём трансформации Ключевые слова: моделирование бизнес-процессов, многомодельный подход, компонентная методология реинжиниринга бизнес-процессов на к построению процессов и переходу к объектно- ориентированному.

Методологические основы проектирования информационных систем крупных организаций на базе системы развивающихся статических и динамических интеллектуальных моделей Е. Ойхман, О. Евсеев, С. Паронджанов, Компания Аргуссофт Москва В работе формулируются основные положения методологической концепции проектирования информационных систем крупномасштабных организаций на основе построения системы параллельно развивающихся статических и динамических моделей, из которых извлекаются требования и спецификации проекта информационной системы.

Система моделей включает описание процессов, функций, потоков, данных и других статических и динамических аспектов деятельности организаций. Для построения моделей крупномасштабных систем используются следующие основные методические соглашения. Статические и динамические модели строятся только для основных видов деятельности организации и только в том объеме и с той степенью подробности, которая обеспечивает формирование требований к ИС.

При определении требований кинформационным системам это позволяет ограничиться представлением только информационных процессов, связанных с оказанием услуг клиентам. Информационные системы разбиваются на совокупность архитектур, каждая из которых описывает различные аспекты ИС с разных точек зрения. Это позволяет разделить формирование требований к ИС на ряд итерационно выполняемых шагов, на каждом из которых решаемые задачи построения моделей и исследования вариантов архитектур имеют меньшую размерность и более просты, чем вся задача определения требований к ИС в целом.

Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии

О сайте Моделирование объектно-ориентированное Для правильного отображения взаимодействий компонентов ЭИС важно осуществлять совместное моделирование взаимодействующих компонентов, особенно с содержательной точки зрения объектов и функций. В этом плане существуют различные методологии структурного моделирования проблемной области, среди которых следует выделить функционально-ориентированные и объектно-ориентированные методологии.

В рамках каждого из перечисленных подходов создаются соответствующие модели Кроме того, существует подход, комбинирующий все три подхода вместе Он позволяет увязать организационную структуру с функциями и данными через возникающие события, отражая динамическую структуру бизнес-процессов В последнем взгляде существенно сближаются функциональный и объектно-ориентированный подходы к моделированию проблемной области.

Если в функциональном подходе модели данных и операций разрабатываются относительно независимо друг от друга и только координируются между собой, то объектно-ориентированный подход предполагает совместное моделирование данных и процессов.

Бизнес процесс – это последовательность работ, иерархия подходят для реорганизации (реинжиниринга) бизнес-процессов в любом производстве, . процесса;; IDEF4 – методология построения объектно-ориентированных систем. Technology) и используется для создания функциональной модели .

6: Последовательность взаимосвязанных по входам и выходам функций составляет бизнес-процесс. Функция бизнес-процесса может порождать объекты любой природы материальные, денежные, информационные. Причем бизнес-процессы и информационные процессы, как правило, неразрывны, то есть функции материального процесса не могут осуществляться без информационной поддержки.

Например, отгрузка готовой продукции осуществляется на основе документа"Заказ", который, в свою очередь, порождает документ"Накладная", сопровождающий партию отгруженного товара. Методологии моделирования предметной области Функция может быть представлена одним действием или некоторой совокупностью действий. В последнем случае каждой функции может соответствовать некоторый процесс, в котором могут существовать свои подпроцессы, и т.

3.1. Требования к модели компании

Существующей структурой бизнес-системы. Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами, обспечивающими реализацию процесса. Реинжиниринг — это перестройка перепроектирование деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, начать с нуля. Он означает отказ от многого из накопленного за два столетия опыта промышленного менеджмента, необходимость забыть то, как работа осуществлялась в эпоху массового рынка, и решить, как она теперь должна выполняться наилучшим образом.

UML Profile for Business Process Definition, UEML — это: методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах Внешняя модель бизнеса компании, показывает, как внешнее окружение . Объектно-ориентированное средство графического моделирования и.

Бизнес-процессы определяют прохождение потоков работ независимо от иерархии и границ подразделений, которые их выполняют. В силу этих обстоятельств реинжиниринг реорганизация бизнес-процессов нацелен на решение следующих задач: Каждый бизнес-процесс характеризуется: Для каждой функции, входящей в бизнес-процесс, определены ее место в общей последовательности работ, исполнитель, условия инициации, время и стоимость выполнения. Рассмотрим обобщенную модель бизнес-процесса. Любой бизнес- процесс можно представить как упорядоченную совокупность сущностей рабочих объектов, ресурсов, организационных единиц , функций действий и событий рис.

Методы и инструментальные средства реинжиниринга бизнес-процессов

Существует огромное количество различного рода моделей. Классифицировать модели можно различными способами. По способу воплощения модели можно разделить на материальные реальные, вещественные и абстрактные идеальные. Поскольку материальные модели имеют довольно ограниченную область применения, перейдем к рассмотрению абстрактных моделей.

Абстрактная модель есть отображение реального объекта в виде идеальных конструкций, выполненных средствами мышления.

Дать общее представление о роли познавательных процессов в жизни человека. Aided System/Software Engineering) используется в довольно широком смысле. . объектно-ориентированного подхода является объектная модель. . либо с помощью определенных методологий бизнес- реинжиниринга.

.

Web Programming - Computer Science for Business Leaders 2016