Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в регионе

Рекомендуемая ссылка Жукова Ирина Анатольевна , Савчишкина Екатерина Петровна Методические рекомендации по оценке эффективности государственной поддержки малого бизнеса на примере г. Эта проблема, решение которой имеет большое практическое значение, пока разработана слабо. Проведённый нами контент-анализ позволяет отметить, что многие исследователи — М. Лазуренко и другие, считают, что оценка эффективности поддержки малого бизнеса должна носить комплексный характер и включать: При подходе к решению данного вопроса следует различать эффективность предпринимательства в широком смысле на общегосударственном, региональном уровнях и в узком — эффективность собственно предпринимательства на предприятиях, в организациях [2]. Поэтому оценить эффективность поддержки малого предпринимательства на базе единого показателя, который учитывал бы эффект на всех уровнях, вряд ли возможно. На региональном уровне для оценки эффективности малого предпринимательства и выделения эффекта от государственной поддержки необходимо использовать следующую систему показателей.

Оценка эффективности кредита малого бизнеса на примере

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи МезенцеваЕкатерина Викторовна,кандидат экономических наук, зав. В статьеустановлены направления государственной поддержки и определена роль программного управления в решении проблем развития малого предпринимательства, выделены ключевые проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Южном федеральном округе, опираясь на статистические данные малого бизнеса представлен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

ходы к оценке эффективности программ поддержки разработаны и применяются. Оценке эф- странах малый бизнес вносит далеко не малый вклад в.

В настоящее время развитие малого предпринимательства рассматривается в качестве важного механизма диверсификации экономики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Государственные мероприятия по поддержке малого предпринимательства направлены на содействие устойчивому развитию действующих предприятий.

Опыт зарубежных стран и РФ говорит о большом количестве вариантов оценки эффективности государственной поддержки. Каждый из представленных методов решает конкретные задачи, поставленные исследователем. В то же время, на уровне государства осуществляется оценка регулирующего воздействия, связанного с оказанием поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Однако оценка производится только по тем критериям, которые указаны в программах развития и не может комплексно отражать существующие тенденции и состояние экономики региона, в частности исследуемого сектора экономики. В связи с этим полноценного описания социально-экономических процессов, происходящих на территории государственного образования, и результативности деятельности государственных органов управления не происходит.

Настоящая статья посвящена решению данного вопроса и содержит в себе описание процесса разработки и апробации оптимальной методики оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на уровне региона. Ее использование позволяет определить соотношение полученных результатов государственной поддержки малого бизнеса на территории региона и затрат государственных ресурсов, направленных на ее осуществление.

В основе методики лежит формирование четырех интегральных групп показателей, позволяющих отразить объем государственной поддержки, социально-экономические результаты деятельности субъектов малого предпринимательства, их эффективность и вклад в социально-экономическое развитие исследуемой территории. Соотношение представленных групп интегральных показателей позволяет произвести рейтинговую оценку исследуемых регионов Российской Федерации. Материалы статьи могут быть использованы федеральными и региональными органами власти и управления при разработке и корректировке стратегии и программ развития данного сектора экономики Ключевые слова бизнес; региональное управление; методика оценки; малое предпринимательство; Малое предпринимательство; эффективность поддержки; северный экономический район Количество просмотров всего:

Моделирование инвестиционной деятельности в жилищном секторе. Потребление, потребительский спрос и маркетинг. Опыт России, Сербии и некоторых стран ЕС. Результативность и эффективность бюджетных расходов: Государственная поддержка малого предпринимательства:

ции, а также оценку эффективности государственной поддержки малых пред - приятий туристского бизнеса;. 4. На основе систематизации критериев.

Учитывая необходимость государственной поддержки деятельности малых инновационных предприятий, представляется важным разработка методики оценки эффективности проводимых государственных реформ в сфере наукоёмкого бизнеса. Это и обусловило актуальность выбранной темы. Автором рассмотрены существующие методики оценки эффективности государственного регулирования развития малого бизнеса, в том числе инновационного, и предложена комплексная методика оценки эффективности, основанная на сочетании количественных и качественных критериев оценки.

В рамках исследования были применены такие общенаучные методы исследования, как структурный, предметный и функциональный анализ. Автором сделан вывод об отсутствии единой методики оценки эффективности проводимых реформ в области развития малого высокотехнологичного предпринимательства. В статье сформирована система оценочных параметров, позволяющих провести комплексную оценку эффективности государственного регулирования и поддержки малого инновационного бизнеса в России.

ОПРОС: Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Относительный коэффициент инновационности предлагается учитывать с помощью присвоения рангов: Предложенная методика может использоваться для оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на уровне муниципального района, а не отдельных предприятий. При этом показатели социальной эффективности и инновационной активности рассчитываются по алгоритму, приведенному выше.

Бюджетная эффективность рассчитывается как сумма налоговых платежей, обусловленных суммой денежных средств, полученных в качестве поддержки.

Многие экономисты подчеркивают, что во всем мире малый бизнес является основой развития экономики [1]. К сожалению, в Российской. Федерации.

Искать в списке литературы к публикации Подход к оценке эффективности государственной поддержки малых инновационных предприятий в России Парфенова С. Вся статья в формате : Аннотация В статье рассматривается проблема оценки эффективности бюджетных средств, направленных на поддержку малого инновационного предпринимательства в России, являющегося основным элементом национальной инновационной системы. Созданные в конце х гг. Однако их количество сохранилось на предельно низком уровне, несмотря на усилия, предпринимаемые со стороны государства.

Детальный анализ финансовых инструментов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства в России позволил выявить ряд проблем, снижающих ее эффективность: Актуальность и практическая значимость темы исследования определили его цель и задачи. Цель исследования — повышение эффективности государственной поддержки малых инновационных предприятий, предмет исследования — финансовые механизмы их государственной поддержки. Ключевые слова Малые инновационные предприятия, государственная поддержка малых инновационных предприятий, типы предпринимательского поведения Вся статья в формате :

Оценка эффективности государственной политики поддержки предпринимательства в РФ

Координатор программы — управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир. Цель программы - создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования город Армавир. Объем бюджетного финансирования программы на год предусмотрен в размере ,0 тыс. Профинансировано в отчетном периоде ,15 тыс.

оценки эффективности деятельности предприятий малого бизнеса, государственной власти, осуществляющими поддержку предприятий малого .

В настоящее время для экономики России, ее регионов и хозяйствующих субъектов необходимым условием успешного функционирования экономики является высокий уровень развития малого и среднего предпринимательства. С этих позиций в статье рассмотрена методика оценки эффективности государственной поддержки малых и средних предприятий. Выделены три этапа реализации методики: В рамках апробации предложенной методики произведены расчеты по построению модели корреляционно-регрессионной зависимости индикаторов количества малых и средних предприятий, оборота малых и средних предприятий в общем обороте всех предприятий и налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ на примере г.

Сделан вывод о том, что полученные результаты исследования обеспечивают возможность их широкого практического применения при формировании и реализации планов стимулирования развития промышленных предприятий малого и среднего бизнеса с целью обеспечения их устойчивого развития и повышения конкурентоспособности. Дата поступления 28 ноября г. Скачиваний - Скачать полный текст статьи Список цитируемой литературы: Правовая основа предпринимательской деятельности предпринимательское право: Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Ромкомнадзор.

Комплексный подход к оценке эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области. Формирование системы показателей и критериев оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства.

Основные факторы, повышающие эффективность государственного регулирования малого предпринимательства.

эффективность государственных расходов на поддержку малого и корректировке целевых программ поддержки малого и среднего бизнеса.

В статье предпринимается попытка выявить роль государственной поддержки в развитии предпринимательской инициативы и определить методические подходы в экономической оценки эффективности использования бюджетных средств государственной поддержки малого бизнеса. Данная тема во многом еще не раскрыта и на сегодняшний день является актуальной. Авторы выявляют влияние государственной поддержки на развитие малого бизнеса. Целью данного исследования является представление авторской методики оценки эффективности использования бюджетных средств государственной поддержки малого бизнеса.

. , . Геополитическая ситуация обозначила узкие места в экономике как России, так и регионов, значительное снижение курсарубляотносительно иностранных валют, увеличениеинфляции, уменьшениереальных доходов населенияи значительное ухудшение ситуации в развитии малого и среднего предпринимательства и предпринимательской активности и, как результат — падение прибыли из-за сокращения потребительской активности населения [3].

Государственная поддержка малого бизнеса в этот период была низкоэффективной и давала скачущие результаты [2].

Оценка эффективности системы государственной поддержки малого бизнеса

Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Терёшкин Герман Валерьевич Диссертация - руб. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях: Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства 38 ГЛАВА 2. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области 50 2.

оценке эффективности функционирования института государственной фактором экономического роста стал малый бизнес как важная часть про эффективности института системы государственной поддержки малого.

К факторным показателям можно отнести: Исходя из того, то эффективность — это комплексная экономическая категория, которая отражает максимальную отдачу предпринимательской деятельности на единицу затрат или ресурсов, комплексная оценка эффективности может включать в себя: При отнесении к малым предприятиям необходимо учитывать следующие положения: Нами рекомендуется классифицировать предприятия на основании их отчетных данных, а в случае осуществления нескольких видов деятельности использовать такой критерий, как максимальная прибыль.

При превышении предельного показателя по результатам финансового года предприятие не должно терять право отнесения к малому сразу же. Ему следует дать еще шанс проработать год учитывая, что плановые показатели деятельности не всегда могут совпасть с фактическими результатами. Эта процедура не уведет в теневую экономику большое количество малых предприятий и, тем самым, не лишит бюджет значительной части дохода. В целом, вышерассмотренные предложения позволят: В заключение отметим, что в настоящее время развитие малого бизнеса в России сдерживают такие факторы, как недоступность финансовых ресурсов, налоговый прессинг, неразвитость новых финансовых технологий, отсутствие имущественной поддержки, административные барьеры, а также несовершенство законодательной базы.

Это уже традиционно повторяющиеся из года в год факторы.

Эффективность осуществления государственной поддержки развития малого бизнеса

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Поддержка малого предпринимательства в системе государственного регулирующего воздействия. Разграничение понятий государственной поддержки, политики развития и регулирования малого предпринимательства. Характеристики малого предпринимательства как объекта государственной поддержки. Теоретические аспекты оценки эффективности государственных программ поддержки.

Анализ критериев эффективности государственной поддержки малого предпринимательства.

Малый и средний бизнес в Порецком районе Республиканской программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в.

Курсы повышения квалификации Приведенные данные свидетельствуют, что в соответствии с муниципальной программой в системе мер поддержки МБ в г. Каменск- Уральский и г. Так, практически полностью сформированы и работают инструменты финансовой поддержки начинающих предпринимателей гранты , опытных предпринимателей в части субсидирования затрат по договорам лизинга и затрат на технологическое присоединение.

Не полностью развит и используется институт микрокредитования. Отсутствует возможность получения кредитных ресурсов на цели развития и расширения бизнеса долгосрочные кредиты на 3 — 5 лет объемом до 3 — 5 млн. Инструменты имущественной поддержки сводятся к предоставлению в аренду муниципального имущества. Отсутствуют возможности для долгосрочной и наиболее эффективной имущественной поддержки: Инструменты информационной поддержки в первую очередь направлены на продвижение предпринимателей со стажем и ориентированы на компенсацию затрат по участию в традиционных выставках ярмарках.

Основной недостаток данных мер — неполное использование имеющихся технических возможностей, учитывающих перспективные тенденции развития бизнеса. Таким образом, стоит отметить, что существуют различные меры поддержки субъектов малого бизнеса, но их эффективность с точки зрения достижения поставленной цели и оправданности финансирования является актуальным вопросом для муниципальных фондов поддержки предпринимательства.

Ряд процедур оценки эффективности определен указами Президента РФ от Показатели, предложенные в этих нормативных документах число предприятий на 10 чел. Более того, не позволяют судить о степени благоприятности бизнес-среды, оказывающей существенное влияние на экономическую активность предпринимателей.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств в программах поддержки бизнеса